Новости
16 августа 2016 г. |
В России поезда будут летать? |
Западные компании готовы не просто инвестировать в Россию, но и развивать высокотехнологичную инфраструктуру углеводородных поставок. Так, недавно был подписан договор с Gordon Atlantic Development Corp. о развитии грузового левитирующего транспорта в России. Проще говоря - о парящих в воздухе железнодорожных составах. Американский мультимиллионер Уильям Гордон будет финансировать и привлекать инвестиции в русские "летающие" грузовые поезда на сумму $13 миллиардов. Звучит как фантастика, но магнитолевитационные пассажирские поезда уже несколько лет ездят в Японии и с 2016 г. - в Южной Корее. Российские ученые пошли дальше в своих изобретениях, создав в 2013 г. технологию на магнитных подушках для грузовых поездов, способных парить на скорости 400 км/ч и выше, с вагонами весом 80 т каждый. Испытательный вагон весом 28 т уже полтора года парит в воздухе на высоте 2,5 см от магнитного основания на путевой структуре. Ученые убеждены, что конструкция сможет работать минимум 50 лет. Новые технологии позволят удешевить поставки углеводородов в европейские страны, а также зарабатывать государству за счет скоростных перевозок, конкурируя по качеству с авиационными. Как отмечает автор проекта профессор Анатолий Зайцев из Центра научного развития пассажирских перевозок Петербургского университета путей сообщения, транзит одного миллиона контейнеров из Китая в Европу сегодня может принести государству прибыль, сравнимую с прибылью от продажи всех углеводородов России за год. Ученые Уральского отделения РАН проанализировали возможность строительства левитационной трассы на севере России и выяснили, что технология маглев (магнитная левитация) будет успешно работать в сложных климатических условиях. Поэтому вполне реально запустить строительство современного "Беломорканала" - контейнерное магнитное сообщение по маршруту Ивдель (Свердловская область) - Индига (Ненецкий АО) протяженностью 1100 километров. От Ивделя магнитная контейнерная магистраль может быть проложена на юг до границы с Китаем. Именно отсутствие трения даст скорость 400-600 км/час. "Вопрос повышения скорости от 300 км/ч и выше мог быть решен только с уходом от механической связки рельсы - колесо. Именно она давала трение, ограничивающее скорость, - рассказал "Утру" генеральный директор научного журнала "Двигатель" Дмитрий Боев. - Международное изучение магнитнолевитирующих дорог ведется с 1970-х годов, но одним из первых технологию предложил в 1911 году в России Борис Вейнберг. Активно изучали и проводили испытания в СССР в 1970-х годах. Много разработок в это же время вели итальянцы, немцы и американцы. Основные преимущества маглева лежат в экономической плоскости. Это отсутствие шума, вызываемого трением, и износа по той же причине ходовых деталей; простота конструкции состава из-за отсутствия вращающихся частей; меньший расход удельной энергии, низкая сложность путевой структуры; легкость управления системой. Современные поезда на магнитных подушках управляются без машинистов, дистанционно - через компьютер диспетчером. В целом складывается большая экономия ресурсов, включая электроэнергию и ремонт. В России левитационные транспортные пути должны были быть давно реализованы, остается надеяться, что сейчас этот проект поддержат Минтранс и чиновники". Технология может быть успешна реализована и в метрополитене, отмечают эксперты. Составы будут двигаться в метро бесшумно и снизят затраты на обслуживание путей и самих вагонов. Сейчас в Смольном рассматривают проект наземного метро по технологии маглев. Строительство магнитных путей обойдется в разы дешевле подземного метрополитена. Стоит отметить, что министр транспорта Максим Соколов в рамках саммита Россия - АСЕАН заявил, что Россия планирует реализовать технологию скоростных пассажирских перевозок, аналогично западной Hyperloop (гиперпетля). Эта технология отличается от питерского варианта тем, что поезд будет двигаться в вакуумной трубе. При частичной откачке воздуха снизится сопротивление, и скорость превысит 1000 км/час. В США очень активно взялись за реализацию проекта, обещая экономичность и низкую стоимость билетов на поезд. |