Новости
15 сентября 2016 г. |
Центробанк запускает сайт по финансовой грамотности |
Во II квартале 2017 года ЦБ должен запустить специализированный сайт по финансовой грамотности, а также увеличить активность в соцсетях, не привлекая инвесторов к проекту. Основные площадки регулятора в сети сейчас — Facebook и Twitter. По мнению экспертов, ЦБ следует увеличивать активность во всех соцсетях, и в первую очередь во «ВКонтакте», поскольку аудитории соцсетей почти не пересекаются, а «ВКонтакте» лидирует по охвату пользователей. Пока Центробанк не слишком активен в соцсетях. Что объяснимо — официальные страницы Банка России в Facebook и Twitter появились весной этого года. Пока на них, главным образом, дублируется информация с официального сайта регулятора www.cbr.ru в более доступной форме, но ряд материалов направлен на повышение финграмотности. Однако останавливаться на этом ЦБ не собирается. — Центральный банк использует и планирует в дальнейшем развивать использование современных каналов коммуникации, в том числе и для повышения финансовой грамотности населения, — заявили «Известиям» в пресс-службе Банка России. Кроме того, в планах Центробанка налаживание обратной связи от граждан, а также создание специализированного ресурса, который мог бы удовлетворить потребности населения в информации, связанной с финграмотностью. Так, по последним данным омнимбуса GFK (конец 2015 года), 62 млн россиян ежедневно выходят в сеть из 84 млн граждан в возрасте «16+» (то есть потенциальных активных пользователей интернета). Самые крупные социальные сети в России по охвату аудитории — «ВКонтакте» (87 млн пользователей в месяц, по данным отчета Mail.ru), «Одноклассники» (73 млн россиян в месяц, по данным LivInternet), «Мой мир» (16,6 млн пользователей; TNS), Instagram и Facebook (18,5 млн и 14,4 млн россиян в месяц соответственно, по данным руководителя проектов AITarget Айраны Монгуш). — Учитывая неблагополучную финансовую ситуацию в стране, объем проблемных и просроченных кредитов, рост кибермошенничества, повышение финграмотности населения является первостепенной задачей, — уверена управляющий партнер АО «2К» Тамара Касьянова. — Формирование здорового отношения к финансам должно закладываться в юном возрасте, поэтому активная работа регулятора в соцсетях очень важна. Спецсайт, по мнению представителя «2К», должен обладать разносторонней информацией для различных возрастных категорий. |