Новости
02 августа 2016 г. |
Сертификацию малой авиации упростят |
Комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения или малой авиации приняла ряд ключевых решений, направленных на упрощение процедуры сертификации воздушных судов. Участники рынка отмечают, что такого решения ждали давно, так как сертификация, проводимая ранее Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), была очень сложным и дорогостоящим процессом. Реализация запланированных мер позволит сформировать единую систему нормативного правового регулирования с учетом интересов гражданской авиации и авиации общего назначения (АОН), отмечается в протоколе заседания комиссии. Сейчас комиссия при президенте намерена устранить лишние трудности как при получении сертификата типа, так и в процессе получения сертификата летной годности. Ожидается, что будет отменена сертификация для разработчиков легких, сверхлегких воздушных судов, включая беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой до 30 кг. Этим вопросом займутся Минтранс, Минпромторг и Минэкономразвития. Работа должна быть выполнена к июлю 2017 года. К этому же сроку в российское законодательство будут внесены все необходимые изменения, благодаря которым исчезнет мешающая работе проблема с дублированием функций по сертификации и лицензированию, которые возникают в отношении трех видов деятельности — разработки, производства и ремонта воздушных судов. Согласно протоколу заседания, до мая следующего года будет предусмотрено также упрощение процедур сертификации типовой конструкции в случаях сертификации легких воздушных судов без привлечения центров по сертификации, а также при выдаче дополнительных сертификатов типа легких воздушных судов. При этом к марту будущего года будет определен порядок выдачи сертификата летной годности на основании сертификатов типа, в том числе без проведения дополнительных процедур. По мнению главы РАОПА, упрощение сертификации типа позволит развиться местному российскому производителю воздушных судов, а облегчение процедуры получения сертификата летной годности позволит развиться рынку и облегчить ввоз таких воздушных судов из-за границы. Сейчас, по разным оценкам, производство самолетов для малой авиации в России составляет до сотни штук в год, вертолеты для авиации общего назначения в России не производятся. Тем не менее, по мнению экспертов отрасли, несмотря на то что упрощение сертификации будет стимулировать развитие отечественного авиапроизводства, бурного развития не произойдет, пока малая и сверхлегкая авиация не станет массовой. |