Новости
04 июля 2017 г. |
Минпромторг разработал новую систему поддержки экспорта оборудования для железных дорог |
Минпромторг разработал проект «Стратегия развития экспорта железнодорожного машиностроения», согласно которому основными инструментами стимулирования выбраны субсидирование процентных ставок по кредитам и компенсация налоговых сборов. По мнению представителей Минпромторга, основным барьером для выхода на внешние рынки отечественных поставщиков является низкий уровень развития технологий, а также ценовая конкуренция со стороны китайских производителей. На меры поддержки предприятий железнодорожного машиностроения в период до 2025 года правительству предлагается заложить от 3 до 4 млрд рублей ежегодно. В первую очередь, как считают в Минпромторге, промышленникам понадобятся льготные кредитные ставки на модернизацию и производство, в том числе высокотехнологичной продукции. Ряду заводов предлагается компенсировать пошлины на приобретение иностранной техники. В ведомстве строят смелые планы по развитию экспорта на ближайшие восемь лет. По расчетам Минпромторга, до 2025 года экспорт может вырасти на 172% — с $0,4 млрд до $1,2 млрд (67 млрд рублей), а загрузка заводов только зарубежными заказами при реализации стратегии вырастет на 25%. Эффект ощутят не только промышленники, но и бюджет: рост экспорта вслед за собой принесет и рост налоговых сборов с 3,5 млрд рублей (в 2017 году) до 8,5 млрд рублей к 2025 году. Авторы проекта стратегии считают, что если правительство будет строго придерживаться предложенного плана, то можно ожидать роста экспорта сразу по нескольким направлениям — в страны СНГ (до 2025 года поставки должны вырасти на 72%), Африки и Ближнего Востока (на 20,9%), Латинской Америки (на 27%) и Азии с Океанией (на 41,8%). Рост экспорта возможен и в страны Восточной Европы, хотя их потребность и упадет, по ожиданиям ведомства, на 24%. Кредитование покупателя по сниженным ставкам потребуется в странах Латинской Америки и Ближнего Востока. |