Новости
05 сентября 2016 г. |
Минпромторг готовит стратегию развития электронной торговли |
К концу 2016 года Минпромторг подготовит стратегию развития электронной торговли до 2025 года. Ведомство сконцентрируется на вопросах внутренних и трансграничных интернет-продажах, а также выделит проблемы, решение которых должно сделать отрасль более доступной и удобной для предпринимателей. Аналогичные задачи уже успели сформулировать коллеги из Минэкономразвития. В стратегии уделят внимание трем направлениям. Во-первых, речь пойдет о внутренней электронной торговле — снятии ограничений по торговле товарами в интернете. Сейчас в сети нельзя торговать такими потребительскими товарами, как алкоголь, табачные изделия, лекарства, пища и ювелирные изделия. Также Минпромторг поставит цели по развитию платежных и логистических систем. Во-вторых, будут определены перспективы трансграничной торговли — покупок, совершаемых россиянами в иностранных магазинах. Ведомство готово уравнять в правах отечественных и иностранных ритейлеров, вменив последним НДС, который уже выплачивают их коллеги в России. В-третьих, стратегия коснется экспортной торговли российскими товарами и технологиями. В этом разделе сейчас существует лишь пункт о реалистичной схеме по возврату НДС либо нулевом налоге. По оценкам Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), объем рынка интернет-торговли за 2015 год составил 781 млрд рублей (+19% к 2014 году). На импорт пришлось 227 млрд рублей. Количество заграничных заказов — 135 млн, что на 10 млн больше, чем российских. По прогнозу на 2016 год, объем электронной торговли в России составит 1,1 трлн рублей (+68%), на импорт придется 350 млрд рублей. Количество иностранных заказов должно вырасти до 250 млн, что будет на 90 млн больше российских. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что уже сформирована группа из 25 экспертов, которые займутся созданием стратегии. Среди экспертов, входящих в состав группы, есть представители Минсвязи, Минфина, «Яндекса», AliExpress, Ассоциации компаний интернет-торговли. |