Новости
14 октября 2016 г. |
Минэкономразвития ужесточает условия онлайн-продажи |
Минэкономразвития лишит покупателей возможности возвращать или обменивать бытовую технику и электронику, нижнее белье, книги и косметику, если они были приобретены в интернете. Аналогичные требования с 1998 года установлены в обычной, офлайн-торговле. Вернуть непонравившийся товар в онлайн-магазин пока еще можно в течение семи дней. Как следует из документа, который появился в электронной базе данных на сайте regulation.gov.ru, Минэкономразвития намерено уравнять в правах офлайн-торговлю и продажи в интернете в части запрета на возврат и обмен некоторых товаров. Так, ведомство предлагает скорректировать пункт 21 «Правил продажи дистанционным способом» (данный свод нормативов был утвержден в 2007 году и известен как постановление правительства №612). Новая редакция нормы выглядит следующим образом: «Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, включенного в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Из перечня невозвратных товаров следует, что сегодня в стационарном магазине можно «раз и навсегда» купить технически сложные товары — законодатель относит к ним любые виды электробытовых машин и приборов, а также все категории телефонных аппаратов, включая мобильные устройства. Также в список входят текстиль, предметы по уходу за детьми, товары для личной гигиены, косметика и парфюмерия, нижнее белье, носки и чулки, товары бытовой химии, мебель, ювелирные изделия, автомобили, книги, отделочные материалы, лекарственные препараты, одноразовая посуда, животные и растения. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по результатам первого полугодия 2016 года объем онлайн-продаж составил 405 млрд рублей (+26% по отношению к первому полугодию прошлого года). Больше всего потребители покупают в интернете бытовую технику и электронику (32% от всех покупок), а также обувь и одежду (около 35%). На парфюмерию и косметику приходится 7,5% покупок, на автозапчасти и аксессуары — 7,1%, всё остальное — другие товары. |