Новости
10 ноября 2016 г. |
Купола, медведи и Пушкин перестанут быть символами России |
В сентябре «Известия» сообщали о старте третьего этапа конкурса «Туристический бренд России», организованного Ростуризмом при поддержке Минкульта и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). К тому времени было получено около 3 тыс. визуальных идей, которые на конкурс присылали все желающие. Но после этого за дело взялись исключительно профессионалы — ведущие российские специалисты по брендам и дизайну. В сентябре, по данным Ростуризма, лидировали изображения церковных куполов, портреты Пушкина и матрешки. Но ближе к финалу конкурса тренд поменялся. Де-факто профессионалы пересмотрели итоги первоначального «народного волеизъявления». Хотя бренд России, включающий логотип и слоган, пока не разработан, специалисты уже остановились на нескольких более общих концепциях, которых сейчас чуть больше десятка. В дальнейшем они станут основой для создания визуальных образов, которые в декабре будут вынесены на общероссийское голосование. При этом «откровенных куполов и матрешек там точно не будет», заверил «Известия» один из участников этой работы, со-президент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев. — Мы намеренно сопроводили этот проект многими обременениями. Работать с ними сложнее, но это правильный путь, — рассказал Андреев «Известиям». Под обременениями или ограничениями прежде всего понимается избавление от клише — то, что в России ходят в шапках-ушанках, пьют водку, играют на балалайках и т.д. Но не в меньшей степени профессионалов смущает и любой вид этнической или религиозной привязки. На этом основании ни купола, символизирующие православие, ни педалирование «русскости» в любом виде не имеют шансов попасть в финал, поскольку в России также живут мусульмане, иудеи и представители других конфессий. Андреев сообщил, что работа будет вестись до тех пор, пока все спорные моменты не будут устранены. В итоге должно получиться несколько универсальных и «очень ярких коммуникаций». В итоге, по мысли ведущих специалистов по брендам, в конце года на суд общественности будет вынесено несколько наиболее сильных концепций, за каждую из которых «профессионалам будет не стыдно». Таким образом, финальный выбор будет всё равно доверен народу, но с указанными оговорками. |