Новости
05 сентября 2016 г. |
Контроль над техосмотром автомобилей хотят вернуть государству |
В Совете Федерации подготовили поправки, которые передадут полномочия по организации ТО от Российского союза автостраховщиков Росаккредитации Сенатор Виктор Озеров предлагает лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) полномочий по контролю за организацией техосмотра и передать их Росаккредитации. По мнению сенатора, если проверкой состояния автомобилей будет заниматься государственная структура, это позволить снизить количество дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за того, что на дорогах ездят неисправные транспортные средства. Эксперты считают, что такие изменения могут повысить качество проверки автомобилей, но могут привести к повышению стоимости этой обязательной процедуры (сейчас средняя цена ТО по всем регионам составляет 1000 рублей), потому что тогда сократится количество операторов техосмотра. Помимо передачи полномочий сенатор предлагает также пересмотреть требования к производственной базе, технологиям выполнения технического осмотра и квалификации персонала, который его проводит. Законопроект будет обсуждаться с представителями региональных правительств на шестом международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности дорожного движения», который пройдет в Санкт-Петербурге 28 сентября. В Российском союзе автостраховщиков заявили, что будут настаивать на сохранении полномочий в сфере техосмотра за союзом, так как их передача не повысит безопасность дорожного движения и не решит существующие проблемы в сфере техосмотра транспортных средств. В РСА отметили, что ведут постоянную работу над совершенствованием этого процесса и с 2014 года постоянно выходят с различными предложениями в министерства и ведомства. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что необходимо оставить РСА контроль над ТО частных легковых автомобилей граждан, а контроль за состоянием пассажирского, коммерческого и грузового транспорта, а также строительной техники должно контролировать государство, его можно вернуть ГИБДД. — Если эта функция будет полностью передана в госорганы, то это может привести к определенным последствиям. Число операторов техосмотра сократится, а цена услуги непредсказуемо подорожает, — объяснил эксперт. Председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает эту меру не особо действенной и предлагает вообще отменить обязательный техосмотр для простых автовладельцев. — Я считаю, обязательный технический осмотр нужно оставить только для маршрутных транспортных средств, грузовых автомобилей и для транспорта, участвующего в международных перевозках. Во всем остальном я сторонник того, что водители сами должны следить за безопасностью своего автомобиля, — отметил эксперт. |